Цели: Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, любовь к животным.
Учитель приносит на урок шар, а там записка. Читает записку.Уважаемые первоклассники! Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас в зоопарк. Приглашаем вас не только на экскурсию, а чтобы еще и помочь нам. Жители зоопарка.
1.Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет. ( На обратной стороне примеры).Давайте купим билеты и пойдем.
Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Слайды 3,4,5,6,7,
2.Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет? Для этого нужно посмотреть и сосчитать животных. Сколько их всего?(счет животных – 20)
А теперь считайте начиная
- от 5 до 20
-от 10до 17
- назовите последующее число 11,17,19
- назовите предыдущее число 20,16,11
- назовите соседей
7 и 9; 9 и11; 15 и17; 18 и 20
3.Игра: «Кто быстрее»
10= +2 9=8+
8=6+ 6=2+ ( карточки)
12=7+ 13=8+
14= +5 15= +6
Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.
- Слышите, кто-то плачет. Давайте ,посмотрим ,кто же это. Это зайчик не может найти правильный ответ. Ребята поможем ему .
Слайд 8
4.« Найди правильный ответ»
13+3 4+11 12+6 15+2 10-3
а)14 а)13 а)16 а)12 а)7
б)17 б)18 б)17 б)17 б) 8
в)16 в)15 в)18 в) 14 в)6
Слайд 9
5.Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладких снов, а мы с вами поиграем в игру « Молчанка».Слайд 10 Очень хорошо поработали, а сейчас отдохнем. Физминутка"Зоопарк"
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
Слайды 11,12,13,14
6.Задачи в стихах задает нам Волк.
а)Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
&
б)Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
в)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
г)Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
д)На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
е)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
ж)Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона/div>
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Слайд 15
7. Работа в тетрадях.
Лев- царь зверей. Он любит порядок..Задает вам задание. Нужно найти правильные ответы
12+3 ( 12,15,18) 11+8 (14,.17,19)
9+4 (12,15.14)18-8 (9.11,10)
16- 7 (9,8,10) 8+4 (13,12,14) ;
8.Работа с учебником.
-помощь Белке с.69 №7 (слайд 16)
- помощь Слону с.70 №9 ( слайд 17)
Вместе с лисой выполним с.70 №13 ( слайд 18)
Молодцы . ребята, теперь нам пора домой.
Итог. Молодцы! Вам понравилось в зоопарке? Давайте поблагодарим друг друга за работу.